Рождественское послание архиепископа Орловского и Ливенского Паисия клиру, монашествующим и мирянам Орловско-Ливенской епархии
Д орогие и возлюбленные о Господе боголюбивые пастыри, иноки, инокини и усердные наши богомольцы!
|
Высокопреосвященнейший Паисий,
архиепископ Орловский и Ливенский. |
Вновь наступил высокоторжественный праздник Рождества Христова и наполнил ликованием всю вселенную. В сей спасительный день прославим едиными усты и единым сердцем «великую благочестия тайну: Бога, явившегося во плоти» (1 Тим. 3,16), и от всей души с благоговейным трепетом принесем Богомладенцу Христу молитву любви и благодарения: нас бо ради родися Отроча младо Превечный Бог.
Светел и радостен для нас сегодняшний день, напоминающий о том, что некогда Сын Божий, не разлучаясь, яко единосущий, со Отцем и Духом, воплотился, пришел на землю и «нашу нищету посетил», дабы обогатить нас Своею благодатию и славою. Рождение Спасителя совершилось вдали от людей, в бедной Вифлеемской пещере, однако, радостная рождественская весть стала достоянием всей вселенной. Ангелы Божии, вестники и наши небесные покровители, первыми прославили это великое событие, воспев гимн любви и мира: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2,14). Следуя ангелам, мы прославляем в вышних Бога за бесконечное всемогущество благодати Божией, которое, по слову апостола, преизобилует тогда, когда умножается грех (Рим. 5,20), которое спасает погибшее, восставляет падшее, воскрешает умершее, обновляет истлевшее. И потому всем сердцем своим мы поем славу в вышних Богу!
Благовествование ангелов приглашает нас в вертеп, чтобы проникнуть в тайны, являющиеся в нем. Один из церковных писателей замечает: «Видя вертеп, в котором ожидается Владыка, приводи себе на мысль тьму и мрак, в кои погружен был род человеческий в то время, когда Господь явился седящим во тьме и сени смертной». «Ты видишь, продолжает святой Григорий Нисский, что луч света становится ярче и солнце восходит выше обыкновенного; знай, что явился истинный Свет, озаряющий всю вселенную лучами Евангелия». Таким образом, по святому Григорию, «природа таинственно объясняет, почему именно в пришествие Господа день увеличивается, а ночь уменьшается. Это означает, что гибельная ночь греха, увеличившаяся до последней возможности
ныне перестает получать приращение и мрак ее с сего времени начинает уменьшаться и исчезать».
Возлюбленные отцы, братия и сестры! Мысленно «прейдем до Вифлеема», войдем в Вифлеемский вертеп, воззрим духовными очами на лежащего в яслях Богомладенца и скажем Ему словами Церкви: «Что Ти принесем, Христе, яко явился ecu на земли, яко человек нас ради?» В преизбытке праздничного благоговейного чувства принесем ныне сердца свои Господу Иисусу Христу, воспоем и прославим Его, Спасителя нашего, со всею Церковью: «Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии». Сохраним же эти мысли, как дар от яслей Вифлеемских, ибо последователю Христову нужно идти по пути Его: «Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петр. 2,21).
Благословение Божие всем вам на наступившее Новое лето благости Господней, которое да будет годом новых милостей Божиих, годом мирным и благоприятным, годом благопоспешного прохождения нами пути вечного спасения!
«Радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, и Бог любви и мира будет с вами» (2 Кор.13,11). Аминь.
Высокопреосвященейший Паисий, архиепископ Орловский и Ливенский.
Рождество Христово,
2007/2008 год, г. Орел
|