НА ГЛАВНУЮ: Богоявленский собор города Орла
Жизнь епархии :: Добавлено 06.03.2007 

Профессор Александр Дворкин посетил Орловскую область

5-6
марта в Орловской области по приглашению Архиепископа Орловского и Ливенского Паисия находится известный российский ученый-сектовед, профессор Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Александр Дворкин. 5 марта он выступил с лекциями во Мценском городском центре культуры, 6 марта встретился с Архиепископом Паисием и пообщался со студентами орловских вузов.

Архиепископ Паисий принял известного церковного ученого

Архиепископ Паисий принял известного церковного ученого

Александру Дворкину не привыкать к общению с трудной аудиторией

Профессору Александру Дворкину не привыкать к общению с трудной аудиторией

Во Мценске Александр Дворкин пообщался со слушателям дважды — вначале cо школьниками и студентами местных колледжей, а затем — со взрослой, но столь же неспокойной аудиторией — зал городского Дворца культуры наполовину, как показывают наблюдения корреспондента Информационного отдела Орловско-Ливенской епархии, был заполнен последователями сект, пришедшими послушать аргументы известного богослова. Беседа господина Дворкина с аудиторией, в основном, была посвящена разъяснению последней азбучных истин. Причиной тому — и не достаточно высокая, как оказалось, общая грамотность последователей большинства сект. Она же прослеживалась и в поступавших из зала вопросах.

Вот только одна из затронутых тем. Из уст наставников новых религиозных течений часто звучит аргумент, якобы они обладают неким писанием, которое им оставил Христос. По словам Дворкина, аргумент не выдерживает никакой критики — коль скоро Спаситель кому-либо (то есть представителям малых религиозных групп или сект) «оставил» некое Писание, то по этой логике Он Сам куда-то устранился. А уж коль скоро вопрос затрагивает само Писание, то есть Евангелие, на которое весьма специфически ссылаются в дискуссиях сектанты один из главных критериев проверки его истинности, как впрочем и следующего ему религиозного течения, это Предание. А оно, не смотря на то, что имеет многовековую историю и авторитет, отвергается учителями сект. По словам Дворкина, их аргументы, если обратиться к истории древней Церкви I — II веков, теряют основание. В то время понять, какое из Писаний, получавших уже тогда именование Евангелий ложное, а какое — истинное, было крайне трудно. В условиях, когда люди перемещались на значительные расстояния с крайне медленной скоростью, уже в начале II века авторы из разных концов Римской Империи единогласно перечисляют четыре Евангелия как признанные Церковью, остальные же называются ложными. В таких исторических и социальных условиях это было возможно не благодаря быстроте обмена информацией, а наличию другого — более действенного критерия — Предания, — напомнил своим оппонентам господин Дворкин. Оно в своем роде даже «первичнее», чем Писание, поскольку появилось почти сразу после Христа, а Евангелия были написаны несколькими десятилетиями спустя.

В ходе беседы из зала постоянно раздавались голоса, перебивавшие время от времени Дворкина, в ответ на которые он старался урезонить верующих в неправоту православного учения следующим доводом: Церковь Христова — она что дерево, от которого отламываются и потом высыхают отдельные ветви. В течении веков в отколовшихся от православия учениях этот процесс повторяется многократно: сначала то же самое попытался сделать Лютер, желавший «очистить» учение католической церкви, «отламывая» с каждым разом всё новую и новую его часть, то же делали и его последователи. В итоге, к концу 19 века, каждая из групп была «сухая палочка», а от первоначального Евангелия у их последователей остались обрывки непонятно чего. И если христиане первого века для оценки истинности своего Писания имели Предание, то «христиане»-сектанты 21 века, это Предание отвергшие, такие критерии чаще всего придумывают сами.

Алексндр Дворкин посетовал, отвечая на один из поступивших из зала заковыристых вопросов, посетовал — как мало, оказывается, последователи новых религиозных учений знают о современном Православии; вдобавок ко всему, учителя сект учат своих последователей совершенно ложным схемам, и формируют в них ни с чем не сравнимый менталитет, основанный на отрицании и противопоставлении себя оппоненту. После двух часов общения Дворкин был вынужден прекратить беседу — именно столько времени выделила ему администрация ДК.

6 марта известного ученого принял у себя Высокопреосвященнейший архиепископ Орлоский и Ливенский Паисий. После Александр Дворкин пообщался со студентами отделения религиоведения и теологии ОГУ, курсантами Академии ФСО, учащимися, родителями и преподавателями православной гимназии во имя священномученика Кукши.

Информационный отдел Орловско-Ливенской епархии

Храм Христа Спасителя в Москве
Каталог Православное Христианство.Ру
Православие, Самодержавие, Народность
православное обозрение РАДОНЕЖ
дизайн сайтов
Поиск Искомое.ru

В создании сайта приняли участие: Борисов Евгений, Дорош Роман, Борисов Иван