Православная газета совета настоятелей храмов г. Орла; главный редактор - прот. Иоанн Троицкий; исполнительный ред. - свящ. Алексий Заночкин.

вернуться на главную страницу
№ 1(50), январь 2003
архив номеров 2003 года обложка номера
Главные материалы номера:


РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ 2003 г. архиепископа Орловского и Ливенского Паисия

СВЯТОЙ ДАР ЗЕМЛЯКАМ - об иконостасе, подаренном дмитровцам молдавским президентом В. Ворониным

ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ - рассказ о болховском Оптином монастыре его настоятельницы монахини Евфалии

О ВОЗРОЖДЕНИИ И ПРОЦВЕТАНИИ РОССИИ И СВЯТОЙ ЦЕРКВИ - своими мыслями делится начальник скита Святого Кукши иеромонах Иларий (Загайнов)


Братия и сестры! Уважаемые читатели нашей газеты!
В январе 2003 года вышел в свет юбилейный, 50-й номер газеты «Вера Отцов». Слава Богу за все – и за скорбь, и за радость! Как вы уже заметили, изменилось лицо газеты. Новой заставке мы постарались придать глубокий смысл. Во-первых, слово «Отцов» написано с большой буквы. Это значит, что в названии газеты подразумевается Вера тех Отцов, которых мы постоянно поминаем на отпустах, которые отстояли чистоту Православия на Вселенских соборах, которые и до сего времени являлись и являются нам путеводителями ко спасению. Это в XIX веке: преподобные Серафим Саровский, Амвросий Оптинский, святители Филарет Московский, Иоасаф Белгородский, святой праведный Иоанн Кронштадтский; в XX веке: святители Тихон, патриарх Московский, Илларион Троицкий, Фаддей Успенский, Серафим Чичагов и многие другие, запечатлевшие свою веру мученическим подвигом, преподобные Лаврентий Черниговский, Серафим Вырицкий, праведный Алексий Мечев; не так давно почившие старцы: архимандрит Серафим (Тяпочкин), схиархимандрит Григорий (Давыдов), иеросхимонах Сампсон (Сиверс), схиигумен Савва; новопреставленные: протоиерей Николай (Гурьянов), схиигумен Иероним, архимандрит Ипполит. Храмы, изображенные в заставке, имеют также свое значение. Большой храм – храм Христа Спасителя, такой, каким он был до революции – символизирует благолепие и величие Русской Православной Церкви. Маленькая церковка – церковь Похвалы Пресвятой Богородице в Башмакове – представляет собой сегодняшнюю церковь. А расстояние между храмами – 70-летний период безбожия. И не случайно храм Христа Спасителя изображен в дореволюционном виде – как напоминание о днях благочестия того времени, чтобы мы стремились возвратить потерянное. Таков в немногих словах смысл заставки. Однако, чтобы вложить такой же смысл во все издание, потребуется гораздо большее. Поэтому просим ваших молитв о благопоспешении рабов Божиих, труждающихся над сим изданием. Редакция.

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ - 2003

архиепископа Орловского и Ливенского Паисия
клиру, монашествующим и мирянам Орловско-Ливенской епархии

Торжествует ныне Святая Православная Церковь, прославляя великое священное событие – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Бог наш, Творец мира видимого и невидимого, Бог любви и мира, «многократно и многообразно говоривший издревле ... в пророках, в последние дни сии» говорит «нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1, 1-2). Великий провидец воли Божией, пророк Исаия еще за многие столетия до рождения Спасителя предвозвещал, что «народ, ходящий во тьме, увидит Свет великий, и на живущих в стране тени смертной воссияет Свет» (Ис. 9,2). «Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам» (Ис. 9,6). Когда же исполнилась «полнота времени», осуществилось все, что о Господе было предречено и возвещено, Бог послал Сына Своего Единородного, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Гал. 4, 4 – 5). Сошествие на землю обетованного Мессии — Господа нашего Иисуса Христа — явилось источником истинного богопознания. «Видевший Меня видел Отца (Ин. 14, 9), — сказал Господь – «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Ин. 8, 19; 14, 7). Человечество, подвергшееся первородному греху, возводится в первоначальное состояние, и человек удостаивается быть причастным усыновлению и бессмертию (Гал. 4,6 – 7; Еф. 1,5; 2,5 – 6; 1 Пет. 1, 3 – 4; Ин. 14, 21, 23). Так, святой Ириней Лионский научает, что, приняв на Себя человеческое естество, Господь всем возвращает общение с Богом (Против ересей, III, 18,7), а, согласно святому Ефрему Сирианину, рождением Спасителя человек возводится в полное богообщение (Творения. – Сергиев Посад, 1900. – Ч. V. – С. 116). «Слава и хвала на земли рожденному и обожившему земнородных существо» (из седальна праздника). Великий отец Церкви святой Иоанн Златоуст говорит, что день Рождества Христова есть важнейший из всех праздников, мать всех праздников, начало и основание их... Ибо к чему праотцы так сильно стремились, что пророки предвозвещали, что праведники желали видеть, – все это совершилось в день Рождества Христова: Бог явился на земле во плоти и вселился между людьми (Творения. – СПб., 1895. – Т. 1. – С. 541). Воистину Господь всегда с нами. Он — Глава основанной Им Церкви. И все верующие в Господа Иисуса Христа становятся по святом Крещении членами Церкви Христовой и имеют самое непосредственное единение с Господом и Спасителем нашим в таинстве Причащения. И каждый из нас, достойно причастившись Святых и Животворящих Христовых Таин во оставление грехов и в жизнь вечную, может сказать, по Апостолу: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). И тогда преизбыточествуют в нас, в жизни нашей духовные плоды Рождества Христова: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22 – 23) – и царствует Христос вовеки. Возлюбленные о Господе боголюбивые пастыри, иноки, инокини и усердные наши богомольцы! От всей души горячо приветствую вас с великим праздником Рождества Христова. Призываю вас благолепно, в духовной радости и с чистым сердцем прославить Рождшегося Господа и принести Ему пламенные чувства любви и благодарения, «нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог!». В эти праздничные дни да наполнится вселенная ангельским гимном: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» Поздравляю вас, возлюбленные о Господе чада наши, с Новым годом, с новолетием благости Господней, которое да будет годом милостей Господних, годом мирным и благоприятным, годом благопоспешного прохождения нами пути вечного спасения. По велению нашего верующего сердца вознесем ныне Господу Иисусу Христу, Спасителю нашему, горячие молитвы, дабы новый год был для возлюбленного Отечества нашего и нашей малой родины – Орловщины – временем мира, благоденствия, спокойного труда. Божие благословение да будет на семьях ваших, на трудах и молитве, на всяком добром деле. Дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия да пребывает всегда с вами (Ис.11,2)!
ПАИСИЙ, архиепископ Орловский и Ливенский, Рождество Христово 2002/2003 года, Орел

СВЯТОЙ ДАР ЗЕМЛЯКАМ

У истоков города
8 НОЯБРЯ 2002 года Дмитровский край Орловской области был отмечен ценным подарком, привезенным из Республики Молдова. В местной церкви Дмитрия Солунского установили новый иконостас, обещанный дмитровцам молдавским Президентом Владимиром Николаевичем Ворониным еще в прошлый его визит в эти края. Этому событию предшествовал ряд других, в результате чего дмитровская земля стала обладательницей уникального дара.
ЧЕТЫРЕ года назад в Дмитровске был установлен памятник Дмитрию Кантемиру как основателю этого города. Еще в начале XVIII века за верность союзническому долгу Петр I щедро наградил Дмитрия Кантемира, выделив ему поместье Царицыно, которое затем было продано царице Екатерине Великой, часть Калужской земли, а также поместье в Камаринской волости (ныне Дмитровский край). Кантемир, господарь Молдовы, привел с собой полторы тысячи воинов, которые вместе со своими семьями образовали поселение Дмитровск.
В декабре 2000 года по личному приглашению Егора Семеновича Строева состоялся приезд в Орловскую область Президента Республики Молдова. Отчасти цель визита была вызвана необходимостью налаживания хозяйственных, промышленных и торговых отношений. А также визит молдавского Президента был вызван и желанием поклониться городу, который заложен молдаванами 290 лет назад, почтить память своих предков. Делегация в составе 11 человек, куда кроме президента входили полномочный посол в России и молдавские корреспонденты, посетила те немногие достопримечательности, которыми отмечен Дмитровский край. Владимир Николаевич Воронин возложил цветы к памятнику Дмитрию Кантемиру, своему земляку, а также побывал в церкви Дмитрия Солунского, построенной в 1725 году.
Еще в дореволюционное время Дмитровску принадлежали 58 церквей, за 1929 – 1932 годы 56 из них были полностью разрушены. Всего лишь два храма сохранились, в том числе и церковь Дмитрия Солунского – за счет того, что она была преобразована в артель инвалидов. Но в 1943 году этот храм по указу Правительства России вернул свое настоящее предназначение. К сожалению, сегодня невозможно приняться за реконструкцию сразу всех разрушенных церквей. Даже при активном содействии местной администрации нереально найти необходимые для этой цели средства. Но уже оказанная помощь достойна уважения. Несмотря на то, что Церковь отделена от государства, между этими двумя институтами существуют тесная взаимосвязь и поддержка, особенно в небольших поселениях и городах. Вложение средств из местного бюджета в строительство храмов и их реставрацию на сегодняшний день является основой такого сотрудничества, приводящего к возрождению не только церквей, но и Православия.
Вероятно, такие же мысли посетили и Президента Молдавии. Находясь в храме во время службы Владимир Николаевич Воронин обратил внимание на ветхость иконостаса. В знак благодарности и признательности за теплый прием и бережное отношение к памяти о Дмитрии Кантемире президент пообещал подарить местной церкви новый иконостас. Кроме обещаний на будущее в этот день им был преподнесен подарок – портрет Дмитрия Кантемира, который теперь хранится в местном музее. Для дальнейшего развития культурных связей российскому городу Дмитровску был определен молдавский город-побратим – город Унгены.

Президент слово сдержал
ПРОШЕЛ год со дня, когда президент дал свое обещание. И вот недавно иконостас был привезен представителем Республики Молдова – директором Департамента по работе с культовыми организациями Сергеем Сергеевичем Яцко. К престольному празднику, в Дмитриев день, а точнее – 8 ноября 2002 года, иконостас был установлен в церкви Дмитрия Солунского молдавскими мастерами, соорудившими это чудо, и 11 студентами поливалентного училища. В этот же день иконостас был освящен и торжественно передан во владение Дмитровской церкви. Это уникальное по своей сути событие, однако, не было отмечено нигде, кроме районной прессы. Вручение и освящение иконостаса должен был проводить Владыка всея Республики Молдова, его Преосвященство митрополит Владимир, но в связи с невозможностью присутствия владыки Орловско-Ливенской епархии Паисия его визит не состоялся. Желание взглянуть на «священную» красоту привело нас в Дмитровский край, где и состоялась беседа с настоятелем церкви Дмитрия Солунского отцом Валерием, который подробнее рассказал о предназначении каждой из икон.
– Иконостас представляет собой четыре ряда икон (всего их 51), изображающих ветхозаветных и новозаветных святых. Соединены иконы по особому принципу, то есть по группам святых. Здесь есть и пророки, и архангелы, и ангелы. Из новозаветных святых – апостолы, мученики, святители, преподобные, праведные. В верхнем ряду расположена единственная икона с Божьей Матерью, в ряду пониже изображены по центру Спаситель, справа, как и принято, Божья Матерь, а слева – Иоанн Креститель. Третий ряд состоит из икон, которые изображают двенадцать различных церковных праздников, в том числе и Благовещение. В нижнем ряду, как и во всех иконостасах, находятся евангелисты. Конечно, иконостас может состоять и из большего количества рядов икон – семи, девяти. Все зависит от возможностей мастеров и желания благодетелей. Но дмитровцы очень довольны тем, что теперь принадлежит их земле. Ведь новый иконостас по своей уникальности не может идти ни в какое сравнение с иконостасом прежним.
– Отец Валерий, есть ли еще в Орловской области подобное этому иконостасу украшение храма?
– На сегодняшний день у нас в области в Кромах находится единственный деревянный иконостас, но он еще дореволюционный. К сожалению, сейчас почти все иконостасы изготавливаются не из чистого дерева, а из искусственных материалов. А иконостас, привезенный нам из Молдавии, – натуральный, сделанный из дуба высококвалифицированными мастерами вручную. Очень изящно здесь выполнена резьба. Я думаю, что благодарные слова за столь ценный дар еще долго будут звучать из уст наших жителей, особенно священников церкви Дмитрия Солунского.
Юлиана ТИМОШЕНКО. По материалам газеты «АиФ в Орле».


ВЗЫСКАНИЕ ПОГИБШИХ
город Болхов У каждого народа свое историческое призвание и свои особенности. Как и всякий человек, каждая нация реализует в своем бытии определенный замысел Божий о себе. «Перестали понимать русские люди, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский». Эти слова всенародного российского пастыря, святого праведного отца Иоанна Кронштадтского особенно актуальны сегодня, когда решается судьба Отчизны. Наше будущее зависит от того, сумеем ли мы ныне восстановить историческую преемственность русской жизни, осознать себя продолжателями великого русского дела, хранителями и защитниками духовных сокровищ тысячелетней российской истории. «Мы забыли, что мы – НАРОД, русский православный народ, народ Божий...» – так взывал к нам митрополит Иоанн (Снычев).
Без Православия не было бы России, без Православия ее и не будет. Вне Православия невозможно представить соборно единство русского народа, то единство, в которое входят и Козьма Минин, и Дмитрий Пожарский, и священномученик Патриарх Гермоген, и Патриарх Тихон, и святые благоверные князья Александр Невский, Владимир, Дмитрий Донской, и преподобный Серафим Саровский, и Сергий Радонежский, и необозримое множество простых русских православных людей. Они и являются носителями идеалов Святой Руси, строителями национальной идеи. Великим духовным центром православной Руси стал созданный преподобным Сергием монастырь Пресвятой Троицы, «дабы, – как говорил Св. Епифаний Премудрый, – воззрением на Святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего». Не правда ли, похоже на наше время?


Младший брат Суздаля

«Где-то есть город, тихий, как сон,
Пылью тягучей по грудь занесен.
В медленной речке вода как стекло,
Где-то есть город, в котором тепло».

В 55 км к северу от Орла расположен город Болхов Орловской области, один из самых древних городов России. Возник Болхов в глубине минувших столетий как один из боевых форпостов, защищавших южные рубежи Древней Руси от нападения внешних врагов. В Болхове было два монастыря: мужской Рождества Богородицы Оптин и женский Рождества Христова, упраздненный при Екатерине II. Вскоре женский монастырь возродился, но уже на новом месте, и к XIX веку в г. Болхове вновь было 2 монастыря и 26 храмов, в которых пребывали великие святыни, некоторые и по сей день там находятся, малоизвестные миру: частица Ризы Господней, Болховская чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших», чудотворная икона Оптина монастыря «Тихвинская», чудотворные иконы Божией Матери «Троеручица» и «Иерусалимская», святителя Николая, святой Параскевы, св. Алексия, митрополита Московского, св. Алексия, человека Божьего, и многие другие. Также в Болховском Всесвятском женском монастыре была замечательная икона Всех святых, где в центре помещался парящий в голубом небе образ Богоматери, как бы обнимающей и благословляющей всю землю. Именно с нее в бытность второй игуменьи Иларии, видимо, ее братом-иконописцем была написана по благословению старца Амвросия известная и любимая всей православной Россией икона «Спорительница хлебов», привезенная игуменьей Иларией в Шамординский монастырь к великому оптинскому старцу, а ныне находящаяся в Козельской Оптиной пустыни рядом с его святыми мощами.


Переживаешь ли ты ночь скорбей...

Но жить в Болхове больно... Земля белокаменных храмов и золотых куполов превратилась в страну поруганных алтарей, полуразрушенных колоколен, взывающих к небу, как трубы Архангелов, зовущих на Страшный Суд. На вершине Красной горы стоит памятник-идол. И уже мало кто знает, что стоит он на месте алтаря храма во имя святых врачей-бессребреников Космы и Дамиана и святителя Николая. Уже мало кто помнит, как оскверняли храмы и могилы, как плавали монашеские гробы по реке... Говорят, что в третьем поколении Господь прощает отпавший от Бога и Церкви народ, что с нас, внуков тех кощунников и богоотступников, снимается проклятие... только вот бесчисленные скорби и болезни как наказание за тяжкие грехи... 15 лет назад, после аварии на Чернобыльской АЭС, именно над Болховом ввиду малой плотности населения было расстреляно радиоактивное облако, и маленький древний город, как встарь, закрыл Россию и Москву от беды. И, может быть, Промыслом Божиим и по великой Его милости в 2000 году было прославлено сразу пять болховских святых, чьими молитвами и возрождаются и Болхов, и Спасо-Преображенский собор, и Оптин монастырь... Болховские святые – это преподобный Макарий (Глухарев), священноисповедник Георгий Коссов, священномученик Иоанн Панков и его сыновья – мученики Петр и Николай.


Троицкий монастырь

В центре города на древней Красной горе рядом с фигурой «черного человека» уцелевшие чудом Спасо-Преображенский собор и Троицкая церковь. Как же любили наши предки Бога, как умели молиться Его Пречистой Матери, если воздвигли во множестве по всей Руси столь великолепные храмы. Из двадцати шести храмов в Болхове уцелели шесть: три действующие, а три полуразрушенные.
Над всем архитектурным ансамблем города Болхова возвышается Троицкий собор Оптина монастыря, являясь как бы его вечным воином и стражем, его духовной доминантой. Троицкий Оптин монастырь расположен в километре от города Болхова. Раньше это был развитой монастырский комплекс с тремя храмами, келейными корпусами и службами. Архитектурный комплекс монастыря в течение веков формировал и подчеркивал самобытный облик небольшого интересного древнего русского города, который за обилие храмов, прекрасное местоположение и особенное благочестие жителей называли вторым Суздалем: «Положение монастыря красиво: он на горе. С колокольни весь город виден. А Болхов издали – картина...» (из книги XIX века).
Основан Болховский Оптин монастырь в XIV – XV веке, по преданию, раскаявшимся разбойником Оптой, так же, как и Козельская Оптина Пустынь, находящаяся в 70 км от Болхова; одно время Болховский монастырь был даже более значительным и известным. Во время литовского нашествия он был разорен, но уже в 1620 г. восстановлен, став местом усиленного паломничества в связи с явленной чудотворной иконой Божией Матери «Тихвинской» и ныне находящейся в Болхове. С тех пор, как монастырь стал известен, в нем настоятельствовали игумены. В 1705 г. Петр Великий, посетив с царевичем Алексием Болхов, повелел «ради многанароднаго жительства города» – «для церковной церемонии и благолепия во время водоосвящения и в крестных хождениях в мужской и девичь монастырь четверекратно, быть в монастыре архимандриту». К XX в. в Болховском Оптине монастыре было три храма: Св. Живоначальной Троицы с приделами Воскресения Христова и Воскрешения Лазаря; Тихвинской Божией Матери с приделами Рождества Богородицы и Алексея Божьего человека; Рождества Иоанна Крестителя с приделами пророка Илии и Антония и Феодосия Печерских. Исторические данные о Троицком Оптине монастыре исключительно полны, а обширный материал по всем памятникам позволяет детально воссоздать его план и внешний вид. Окружала его крепостная каменная стена с четырьмя башнями-бойницами по углам. В 1614 г. монастырь был выжжен поляками, о чем сказано в писцовых книгах 1620 г., а до пожара в обители были две деревянные церкви: Рождества Богородицы и пророка Илии. В 1628 г., по повелению царя Михаила Романова, церкви эти были восстановлены почти в прежнем виде. Обитель испытывала тогда сильное оскудение, «имея всего два колокола весом в 1,5 пуда каждый». Существует древнее предание, связанное с этими колоколами. Около монастыря есть луг, не так давно он был глубоким озером, в котором будто бы отдавался и теперь отдается гул колокола. В старину, во время нашествия каких-то врагов, монахи спрятали два больших колокола в озеро. Когда неприятель удалился, один колокол вынули, а другой вытащить не могли: его слишком затянуло тиной. С тех пор колокольный звон извлеченного из озера колокола вызывает сочувственный отклик в его собрате, скрытом глубоко под землей. Второе монастырское предание о том, как видели монахи Саму Богородицу, как прошлась Она у монастырской ограды, благословляя Свою обитель...И целовала братия сию святую землю, по которой ступала Матерь Божия... Во все времена монастырь имел царственных покровителей: супруга царя Алексея Михайловича Романова – царица Мария Ильинична Милославская была из Болхова; посещали его цари Иоанн Грозный и Петр I и также благодетельствовали городу и монастырю. Преемники царя Алексея – цари Иван, Петр и царевна София также оказывали помощь обители. И многие знаменитые русские фамилии – Шеншины, Горчаковы, Хотетовские, Милославские и другие в течение нескольких веков были известными жертвователями Оптина монастыря, где по завещанию и погребались. Обширные связи монастыря и духовное его влияние, таким образом, простирались далеко за пределы Орловской губернии.
Потом была великая русская мука... Святую Русь и Церковь, Россию и Царя в России убивали за Христа... и в Болхове тоже... И лишь в 1993 г. в городе Болхове впервые за много лет был проведен крестный ход от храма Рождества Христова до Троицкого Оптина монастыря. В августе 2001 г. благословением архиепископа Орловского и Ливенского Паисия началось возрождение Троицкого Оптина монастыря, называемого малая женская Оптина Пустынь...
...Стоит здесь единственный, наполовину разрушенный Троицкий храм Оптина монастыря, возрождается монашеская жизнь, но ничего нет у сестер – ни средств, ни крыши над головой. Есть лишь горький плач о тяжких грехах наших, и что «... не до конца прогневается Господь», и молитвенное упование на Бога, Матерь Божию, святых Его и людей, созданных по образу и подобию Его...


Люди русские, православные, помогите возродить святыню! Христа ради!

Но есть Господь и голубое небо – вечный Покров Царицы Небесной, которая посетила же однажды эту обитель... И ее сестры веруют и надеются возжечь еще одну свечу и лампаду в мире – Свет Троицкого Оптина Рождества Богородицы женского монастыря. Уходя из мира и приступая к такому великому начинанию, малочисленные еще сестры Троицкого Оптина монастыря обратились ко многим русским людям и обителям с прошением о молитвенной помощи, о жертве, о подаянии, о создании Попечительского Совета...
Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй благословил возрождение древней обители и вхождение представителя Козельской Введенской Оптиной мужской пустыни в Попечительский Совет Троицкого Оптина женского монастыря. Архиепископ Орловский и Ливенский Паисий утвердил комплексную программу возрождения Оптина женского монастыря г. Болхова, в планах которой возрождение храма и монастыря, молитвенной и хозяйственной монастырской жизни; воссоздание уникального ландшафтного мемориального монастырского заповедника «Троицкий Оптин монастырь»; создание «Орловского золотого кольца» – нового туристско-паломнического маршрута через древние Мценск и Болхов, республиканский заповедник «Орловское Полесье» и Спас-Чекряк в Белевскую Жабынь и Оптину Козельскую пустынь, в Шамордино и Калужскую Тихонову пустынь; образовательная, духовно-просветительская и миссионерская работа и создание монастырского издательства во имя прп. Макария и монастырского подворья в г. Орле. Такая программа, рассчитанная на несколько лет, не может состояться без помощи и финансовой поддержки всей России, областной и районной администраций, помощи местных и российских благодетелей и спонсоров, «всего мира».
Монахиня Евфалия, г. Болхов («Русский Дом», № 11, 2002 г.)

Наш адрес: 303140, Орловская обл., г. Болхов, ул. Лескова, д. 27
Наши реквизиты: ИНН 5704004314, КПП 570401001 р/с № 40703810047170110021 в Сбербанке России Орловское ОСБ № 8595 БИК 045402601, к/с 30101810300000000601 Д/О № 3862 053 Мценское ОСБ № 3862 г. Мценск.

О ВОЗРОЖДЕНИИ И ПРОЦВЕТАНИИ РОССИИ И СВЯТОЙ ЦЕРКВИ
Проект часовни с купелью над источником сщмч. Кукши Каждый здравомыслящий человек, следящий за событиями в своей стране и в мире, хорошо представляет, что жизнь сегодня нестабильна, сложна и опасна. Если изучить статистические данные о росте смертности, преступности (в том числе детской), алкоголизма, наркомании, неизлечимых болезней, психических заболеваний, самоубийств, абортов и т. д., мы будем просто шокированы этой информацией. И если бы можно было составить кривую роста деградации человеческой личности, в том числе и тех, кто узнает всю низость порока с самого детства и отрочества, нами неоднозначно сделан бы был вывод, что жизнь наших детей и всех грядущих поколений под угрозой и может вообще не состояться. Человечество физически и духовно–нравственно вымирает.
Исходя из вышесказанного, не должны ли все здоровые силы общества объединиться вокруг одной цели – сохранения жизни на земле, сохранения жизни и достоинства каждой неповторимой, бесценной человеческой личности? Для осуществления этой цели мы должны знать, как действовать и с чем мы имеем дело. В мире накоплено и реально действует чудовищное, безобразное, нечеловеческое зло, убивающее души и тела людей. И противостоять этой силе зла может только Всемогущая, Вышеестественная Благодать Божия, Сила Духа Святого, живущая в Церкви Христовой. Эта Божественная Сила (Энергия) способна возродить и спасти каждую отдельную личность и все человечество в целом, но при наличии доброго волепроизволения и желания людей жить по высоконравственным законам Божиим, в единении с Господом. Свою Святую Церковь создал сын Божий Господь наш Иисус Христос для спасения и освящения рода человеческого, но сохранить и приумножить этот бесценный дар зависит от самого человечества. Священное Писание нам говорит: «Врата адовы не одолеют Церковь Христову», но настанет такое время на земле, когда люди отвергнут свидетельство истины Божией, отвергнут Богоданный закон духовный, жизнь по Евангелию, жизнь в святости, любви, чистоте, целомудрии и мире. И тогда Господь отнимет у человечества Великий дар – Свою Церковь, Великий дар Святой веры во Христа и прекратит дни бесплодного, деградировавшего мира.
Церковь Христова – Святое Православие – единственная преграда на пути чудовищного мирового зла, вступить в нее и примириться с ней может каждый верой во Христа Спасителя и покаянием. Наши вера и покаяние выражаются прежде всего в изменении и исправлении себя с помощью Божией, по высоконравственным Евангельским заповедям Спасителя, выражаются в добрых делах служения ближним. Возродить Святую Веру в России, свои Православные святыни, принести покаяние Богу должен весь демос (народ) во главе с государством, его представляющим. У Церкви множество жизненно важных социальных программ, которые она затрудняется привести в жизнь, потому что сама восстает из руин. Государство осуществляет множество социальных программ. Если бы оно объединилось в этом направлении с Церковью, то совместные социальные программы стали бы не просто гуманными актами – но актами всенародного покаяния. А за покаяние Господь помилует Россию. Она возродится и будет процветающей страной с процветающим Православием и станет светом для всех народов. Мы не должны разделяться на партии в борьбе за власть. Наш эгоизм не должен препятствовать возрождению России. Для преодоления кризиса в стране необходимо объединиться всем здоровым силам общества и в едином усилии созидать нашу жизнь, жизнь последующих поколений. Мы верим в спасительный Промысел Божий. Мы верим в процветающую Россию. Церковь всегда видела выход из всех кризисных ситуаций и тяжелых народных скорбей – через веру и покаяние. Мы обращаемся ко всем здоровым силам общества, всем имеющим возможность оказать помощь в возрождении православных святынь, в создании всех необходимых условий для народного покаяния, для утверждения и укрепления Православной Веры в России! Помогите по силам вашим!
В особенном попечении сегодня нуждаются русские монастыри, так как монашество – это сокровенное сокровище Церкви, без монашества умрет Христианство, без Христианства погибнет весь мир. Монашество есть одушевленная жертва Богу от всего человечества, люди, всецело предавшие себя на служение Господу. Оно есть вышеестественное жительство с помощью Благодати Божией, наглядный чудесный пример живой веры, действенности и силы Христианства. Монастыри как духовно-нравственные просветительские центры, как укрепленные бастионы духовной войны по своей ценности не имеют аналогий с любыми социальными и образовательными учреждениями и должны иметь первоочередную заботу о себе!
В настоящее время по благословению архиепископа Орловского и Ливенского Паисия, по благословению старцев начинается строительство монашеского скита во имя священномученика Иоанна Кукши, просветителя Орловской, Брянской, Тульской, Курской, Воронежской и части Московской областей, на месте мученической кончины у святого источника Кукши в Мценском районе (д. Фроловка) Орловской области. Просим всех оказать благотворительную помощь на строительство храма и монашеского комплекса скита.
Да будут благоприятны жертвы Ваши пред Господом, Ваши труды по возрождению святой Руси! Русь святая, храни Веру Православную, в ней же тебе утверждение!
Начальник скита Святого Кукши иеромонах Иларий (Загайнов)

Наш адрес: д. Фроловка Мценского района Орловской области
Наши реквизиты : ИНН 5717001367 р/сч 40703810647000140150 КПП 571701001 в Орловском ОСБ 8595 г.Орел ОКОНХ 98700 кор/сч 30101810300000000601 БИК 045402601
Православная газета «Вера Отцов» издается советом настоятелей храмов г. Орла.
Главный редактор: секретарь Орловско-Ливенского епархиального управления прот. Иоанн Троицкий.
Исполнительный редактор свящ. Алексий Заночкин.
Адрес: г. Орел, ул. Гагарина, 73. При перепечатке ссылка на газету «Вера Отцов» обязательна.
СВИДЕТЕЛЬСТВО о регистрации СМИ № 007742 серия ПИ № 8-1128 от 5.04.2001 г.
Архив номеров
Храм Христа Спасителя в Москве
Каталог Православное Христианство.Ру
Православие, Самодержавие, Народность
православное обозрение РАДОНЕЖ
дизайн сайтов
Поиск Искомое.ru

В создании сайта приняли участие: Борисов Евгений, Дорош Роман, Иван Борисов